Коммуникабельность для современного человека — важное качество. Общение играет значительную роль в жизни каждого. Кому-то легко завязывать знакомства, а кто-то избегает контактов. Но никто не может игнорировать правила общества. Чтобы занять достойное место, приходится подстраиваться под его законы.
Что такое коммуникабельность?
Коммуникабельность – ценный навык, необходимый как в работе, так и в жизни. Многие считают её просто способностью общаться, но это не совсем верно. Коммуникабельность – умение из разговора извлекать практическую пользу, устанавливать контакт с собеседником, удерживать интерес к себе и быть внимательным к оппоненту.
Способность устанавливать связи, расположить к себе и дарить окружающим пространство для самовыражения — это коммуникабельность.
Полезный обмен мыслями обогащает каждого участника беседы.

Общительный человек умеет ясно излагать свои мысли и понимать чужую позицию. Если обе стороны получают желаемую информацию и удовольствие от беседы, то можно считать разговор успешным.
Чтобы разговор был плодотворным, важно придерживаться правил этикета. Каждый профессиональный или личный диалог начинается с приветствия и завершается прощанием в дружеской форме.
Стремящийся к успеху человек должен совершенствовать свои коммуникативные навыки. Это поможет завязать полезные связи и показать миру свою яркую индивидуальность.
Тест на коммуникабельность
Тестирование помогает сосредоточиться на недостатках, объективно проанализировать обстановку, выявить слабые стороны и определить вектор развития.
Ответьте на следующие вопросы наиболее честно. Возможные варианты ответов: «да», «нет», «иногда». Ответы дайте быстро, не задумываясь. В конце подсчитайте баллы, при этом за каждый ответ получите соответственно: «да» – 3 балла, «нет» – 0, «иногда» – 1.
- Ждут Вас обычная деловая встреча. Накануне её посещения, волнуетесь ли Вы?
- Вам поручают выступить с докладом на совещании. Подобные задания всегда вызывают у Вас замешательство или растерянность?
- Вы тянете до последнего с визитом к врачу?
- Руководство собирается послать сотрудника в малознакомую Вам местность. Будете ли Вы прилагать все силы, чтобы избегнуть этой участи?
- Как часто вы делитесь своими чувствами с кем-либо?
- Когда к Вам внезапно обращается незнакомец с просьбой или опросом, чувствуете ли Вы раздражение?
- Разделяете ли вы мнение, что между людьми разных возрастов невозможно найти общий язык?
- Долгое время друг не вернул Ваш долг. Станете ли Вы напоминать ему об этом?
- Врученный официантом вам видны не свежие ингредиенты. Хотите молча согласиться с поданным блюдом?
- Трудно начинать беседу с неизвестным человеком?
- Вас беспокоит ситуация, когда требуется ждать долгой очереди?
- Не желаете ли занять место в комиссии по разрешению разногласий?
- Ваше мнение о произведениях искусства всегда четко сформировано? Вы не учитываете взгляды других людей?
- Если услышите спор двух человек на тему, которая Вам понятна, то останетесь в стороне от разговора?
- Чувствуете ли Вы неудобство, когда коллега просит помощи с работой?
- Легче для вас записать свои чувства и эмоции, чем сказать это вслух?
Подсчитайте заработанные баллы, чтобы узнать ваш результат.
30-31: Вам трудно общаться. Вы неохотно подходите к контакту. Объяснять себя даже близким даётся нелегко. Работа в команде и совместное решение вопросов вам непонятны. Важно будет проделать большую работу над собой. Старайтесь быть более раскрепощённым.
25-29: Вас меньше всего влечет общение, поэтому круг знакомых у вас небольшой. Вы предпочитаете оставаться отстраненным и принимаете эту черту своей личности. Однако легко преодолеваете свою замкнутость при встрече с по-настоящему увлекательной темой. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах.
19-24: Вы общительны, но проявляете осторожность при знакомстве с новыми людьми. Иногда бывает чересчур критичны или саркастичны. Обратите внимание на свои минусы и постарайтесь быть добрее к незнакомым.
14-18: Ваше умение устанавливать связи и внимание к беседующему позволяет заинтересовать собеседника. С легкостью находите общий язык с людьми, однако шумные мероприятия и многолюдные места вызывают дискомфорт.
9-13: Вы охотно общаетесь и не сталкиваетесь с затруднениями в общении.
Часто делитесь своим мнением, даже если не требуется.
Желательно научиться уступать и принимать взгляды окружающих.
4-8: Вы осведомлены о всех событиях и поддерживаете тесные связи с окружением. Любите принимать участие во всем и всегда готовы выполнить просьбу. Нередко вмешиваетесь в обсуждения вопросов, где не обладаете необходимой компетенцией. Можете оставить начатое без завершения. Из-за этого коллеги проявляют к Вам недоверие.
Постарайтесь концентрироваться на главном, отличая его от второстепенного.
3 и меньше: Без общения Вы просто не можете существовать. Слова изливаются изо рта непрерывно. Другие часто устают от такого потока. Вы ввязываетесь в обсуждения, которые Вас не касаются. Научитесь терпению и серьёзному отношению к делу. Поймите, что Ваше мнение не всегда является решающим.
Недостаточную коммуникабельность можно уравновесить другими достоинствами, но всё же стремление к развитию может одарить успехом как в работе, так и в жизни.
Как развить коммуникативные навыки?
Для развития своих возможностей требуется регулярная работа над собой. Несмотря на трудности в начале пути, нужно избегать изоляции от общества. Стремитесь встречаться с теми, кто обращается к вам. Обучайтесь проявлять инициативу. Попробуйте заговаривать первым. Покажите заинтересованность и уважение к собеседнику.
Планируйте разговор заранее. Составьте список вопросов и ответов. Представьте, чем можно разнообразить беседу. Не стесняйтесь рассказать о личном опыте, высказать своё мнение.
Обладающий уникальными и разнообразными знаниями человек привлекает внимание окружающих. Прежде чем поделиться собой с обществом, стоит заняться саморазвитием.
Optimistic person makes a good impression. For people it’s important not only words and intonation, but also the language of gestures of interlocutor.
Принимайте новых знакомств с радостью. Обращайтесь к людям с улыбкой. Уделяйте внимание своему внешнему виду. Всё должно свидетельствовать о вашем позитивном настрое: раскрепощенная поза, прямая осанка, мягкие жесты, уверенный голос. Старайтесь вести беседу в оптимистичном духе от начала до конца.
Шаги по развитию
Решитесь на путь к цели и следуйте ему неустанно. Несколько рекомендаций облегчат вам достижение успеха.
Определяем свою роль
В каждом разговоре каждому дается конкретная роль. Поразмышляйте о своей позиции. Успех частично определяется подчинением иерархии.
При собеседовании или докладе работе руководству важно помнить о дистанции. Рекрутеры оценивают отрицательно переходе на «ты» в официальной обстановке. Возраст интервьюера значения не имеет. Уважение никуда не делось.
Развиваем чувство ответственности
Не принимайтесь за слишком сложные дела. Но если уже начали что-то делать, завершите начатое. Будьте ответственны по отношению к своим обязательствам. Покажите окружающим, что можете быть надежны.
Учимся конструктивной критике
Избегайте противостояния с иными взглядами. Формулируйте уточняющие вопросы, вызывая подробные пояснения. Будьте тактичны в обсуждении спорных моментов. Стремитесь воспринимать чужие мнения.
Избегайте прямого указания на минусы. Формулируйте замечания убедительно. Стремитесь к взаимопониманию. Концентрируйтесь на ключевых моментах.
Развиваем способность сопереживать
Помните, что перед вами человек с чувствами и трудностями. Не принимайте негативные эмоции близко к сердцу. Подумайте, что может их вызвать. На агрессию не отвечайте агрессией.
Учимся доверию
Избегайте засилья проблем на собственном плече. Будьте более открыты к людям. Передавайте часть своих обязанностей. Развивайте умение работать в команде. Учитесь разбивать крупные задачи на небольшие. Не бойтесь поручать вопросы другим.
Чаще улыбаемся!
Стремитесь оставлять приятное впечатление. Разговаривайте, начинаю улыбку. Не обходите стороной обращающегося к вам человека. Даже если ничего помочь не можете, отказывайте с улыбкой.
Чаще всего адресуем людей по именам.
Знание адресата беседы важно. Подготовьтесь заранее. Определите имя собеседника. Личное обращение способствует установлению контакта. Имя сближает говорящих. Человек, которому указали по имени, настроит себя на Вашу речь.
Учимся не только слушать, но и слышать
Слушание не всегда значит просто слышать речь. Важно проявлять интерес, проводить параллели с собственным опытом, приводить аналогичные ситуации и задавать уточняющие вопросы.
Как стать более общительным, если являешься замкнутым человеком? Путь к успеху лежит через преодоление недостатков. Используйте каждую возможность для общения. Начинайте беседу первыми, не смотря ни на что. Желание раскрепоститься и раскрыться миру обязательно принесёт свои плоды.