В честь двенадцатилетия дочери мы взорвали в микроволновке яйцо. Произошло это так.
В день ее рождения мы с ней были дома вдвоем, ждали гостей, возились на кухне, что-то смотрели, что-то слушали. Нам было хорошо: редкий случай, когда я задвинула все дела, никуда не спешу, не реагирую на телефон, и мы подпеваем Кортневу, вместе режем салат, обсуждаем какую-то ерунду, светит солнце, начинается весна, и это те самые счастливые минуты, из которых потом, в воспоминаниях, складывается фон общего счастья и беззаботности, стирая из памяти сиюминутные тревоги и огорчения.
Нам было очень хорошо.
Рядом стояла микроволновка.
Я зацепила ее взглядом один раз, другой, третий. А потом — увы, язык у меня часто опережает мозг — с интересом услышала, как я говорю вслух:
— Заяц, слушай… А что, если мы отметим твой день рождения, взорвав яйцо в микроволновке?
Через секунду я оглохла от радостного вопля:
— ДАААА! О, мама!!!
И вот мы стоим и смотрим друг на друга: она — с восторгом ожидания, я — с некоторым ужасом, потому что я, конечно же, пошутила. И она аж подпрыгивает от нетерпения:
— Мама, я так об этом мечтала! Давай! Пожалуйста!
И, видя сомнение в моих глазах, включает все доступные ей методы: взгляд, как у кота из «Шрека», нежные объятия, счастливое сияние глаз.
— Ээээ… Дашка… Ну я вообще-то так сказала, для шутки…
— Нет, нет, давай сделаем! Я потом помою микроволновку, обещаю!
— А если оно так бахнет, что придется мыть полкухни?
— Я помою полкухни!
— А… эээ…
Все, аргументы закончились. Сама пошутила; молодец, получилось очень смешно.
Я делаю строгое серьезное лицо и говорю как можно более уверенно:
— Слушай, это может быть небезопасно. Я, откровенно говоря, плохо себе представляю, что происходит в микроволновке, когда…
Пока взрослая «я» это говорю, маленькая «я» умирает от желания увидеть своими глазами то, как в микроволновке взрывается яйцо. Поскольку актриса из меня никакая, это становится заметно, и воспрянувшая Дашка тянет ко мне руки в умоляющем жесте.
— Я должна подумать, — заканчиваю я свою мысль и отправляюсь посоветоваться с интернетом.
Интернет завален роликами о том, как взрываются яйца в микроволновках — обычные, в том числе взрослые люди, видимо, делают это регулярно, не заморачиваясь вопросами безопасности и мытья, и живут себе потом, судя по всему, долго и счастливо. Это выглядит нестрашно, нигде не разлетаются осколки микроволновки, и не стекает по стенке полусварившийся белок, — все смотрится вполне мирно, любопытно и не более того.
И я сдаюсь.
И мы достаем из холодильника яйцо, дочь бежит за телефоном, чтобы все снять, и мы после недолгого спора кладем яйцо на тарелку и торжественно отправляем в микроволновку. Я отгоняю дочь с телефоном от печки, и мы, как загипнотизированные, затаив дыхание, смотрим на то, как оно там крутится.
Надо сказать, оно меня лично даже несколько разочаровало — крутилось чуть ли не полминуты и взорвалось совершенно не страшно: слегка хлопнуло, и все. Да и разрушения были минимальными, и Дашка сразу же без моих напоминаний все вымыла и вытерла, а потом побежала звонить и писать друзьям с рассказом о том, как это было. Я перевела дыхание и вернулась к салату.
— Мы взорвали в микроволновке яйцо! — сказали мы пришедшим на день рождения старшим родственникам вечером.
Родственники всплеснули руками, покачали головами, некоторые даже не поверили, этим неверием в меня слегка меня задев. Наш папа, знающий нас вдоль и поперек, не удивился, поверил сразу, и только спросил:
— А почему ничем не накрыли?
— Ну папа! — возмутилась Дашка. — В этом же был весь смысл, ты что, не понимаешь?
И мы одновременно осуждающе покачали головами.
А уже вечером, когда все разошлись, я с удивлением думала о том, что, наверное, именно такое из детства и запоминается на всю жизнь. Не отмечание в дорогом ресторане на двадцать человек, не феерический торт с фигурками, не скачки с аниматорами, а то, что мы в честь дня рождения взорвали яйцо в микроволновке.
Но это обязывает и к следующим подвигам! Теперь вот думаю — что бы такое, нарушающее запреты и очень заманчивое сделать на следующий день рождения, чтобы оно запомнилось и при этом было безопасное? Завалить горизонт? Разделить на ноль?
Время еще есть, я придумаю.