Когда я только-только самоутверждалась в роли колумниста на «Матронах», кто-то сердобольный написал про меня в комментариях, что автор – это случайный хипстер, который не справился с фертильностью. Ненастоящая мать, иными словами. Не эксперт. Родить и воспитывать детей, рассказывать о своем опыте могут только правильные, проверенные женщины. А не странноватые особы в очках и с бритыми висками.
Для материнства недостаточно быть матерью. Необходимо выглядеть соответственно неясным, но высоким стандартам. Подавать пример истинной женственности сыновьям и дочерям. Истинная женственность, если вы вдруг сомневаетесь, это длинные (и некрашеные, химия фуфуфу) волосы, лицо свежее и без косметики, манеры приятные. Никакого хохота, остроумия, гнева. Смирение и принятие. Встала, умылась росой, косы переплела, чепец завязала и пошла коров доить, то есть детям завтрак готовить. Полезный. Кашу с домашним молоком (заведите козу на балконе, мать вы или кто), хлебушек зерновой, на закваске. Дети у правильной матери воспитанные, не грубят, не отлынивают от домашней работы, не врут и не дерутся. Ходят спокойные, уроки делают, улыбаются. Песни могут хором попеть в минуты отдохновения. Народные. Хороводы поводить.
Но не только материнство требует сдавать негласный экзамен на дресс-код, дресс-жизнь и дресс-мысль. Супружество, брак – вот настоящее горнило. Супруга надлежит содержать в чистоте и опрятности. Сам-то он, понятное дело, слабоумный, чистые трусы от грязных отличить не может, потому поутру подавать исподнее надобно заранее, слегка прогнувшись в пояснице. Помните, жена не только заботлива, не только услужлива, но и сексуальна. Детишек кашкой кормит, а сама глазоньками стреляет. И незаметно супругу омлет делает. С курицей, сыром, зеленью. Или с домашнего посола форелью. Заведите в ванной форель, жена вы или кто. Муж благообразный, добрый, детишек по голове гладит, жену за ляжку щиплет, омлет хвалит.
Работу тоже заведите, какую надо. Чтобы денег много, сто пятьдесят тысяч в неделю, но чтобы график свободный. Семья-то на первом месте. Детишки захиреют, все тише хоровые песни, все медленнее хоровод. Муж запаршивеет, из бороды форель будет торчать, плавниками шевелить. А все потому, что у вас, гражданка, работа через работу. Сидите за три копейки с утра до ночи, иногда и по выходным. Коза не доена, между прочим. Весь балкон разнесла. Еще и в командировки ездите. На кого детей-то оставляете? На этого, ради которого лучшие годы, а он до сих пор чистое от грязного отличить не умеет? Как такому слабаку кровиночек оставить? Испортит, искалечит, без материнского-то пригляда.
А ведь детьми заниматься надо. Развивать таланты земли родной. Не вот это вот ваше дурацкое «в школе программа для среднестатистического ребенка», а таланты. Зачем малыша мучить математикой, когда у него очевидно поделки лучше получаются? Потому и хороводы не водит, грустит. Мать-насильница заставляет примеры решать, а могла бы купить клей-пистолет и познать счастье. В школу бы сходила, поставила педагогу на вид. Зачем учительница с сыночки родного грамоту спрашивает, когда он виртуозно из спичек домик умеет построить. В два этажа, по три сантиметра, с крылечком. Дарование! Нормальная мать уже бы разобралась с этим предвзятым отношением. В департамент позвонила. А она учебником тычет в нос. Детский, курносый, любопытный. Ему бы играть и играть, а он над прописью сидит. Волею жестокой недоматери, недожены, да и человек из нее не очень.
Правильная женщина и досуг правильный организует. Не по пыльным музеям детишек таскает, а на море купает. Детишки через это веселеют и здоровеют. А то ишь! Вырастут грамотные, соответствовать придется. Книжки читать, «Википедию» просматривать. Гуглить. А в интернетах что хочешь может быть. Про феминизм, например, напишут. Или что женщина в короткой юбке не виновата в изнасиловании. Провокаторы кругом, опасность. Да и форель пора доить. Козу солить.
От всего сердца хочу неизвестного мне благодетеля похвалить. Вовремя предостерег. Успела, успела ухватить птицу счастья за хвост, мужа за бороду, детишек по росту построила и пошла жить-поживать, добра наживать.
Пока перемены во мне не совсем укоренились, метнусь-ка я быстрым скоком в рождественскую Флоренцию. С фотокамерой наедине, в отпуск. Давно на Боттичелли не смотрела, соскучилась. Детей брошу на мужа и господина моего, дом на козу с форелью, а сама буду шататься по залитой солнцем Тоскане. Преисполненная чувством вины и стыда. Чего и вам в наступающем новом году желаю.
В смысле, Тосканы, солнца, прозрачных боттичеллиевских венер и долгого-долгого выдоха. Мы, ненастоящие матери, жены и люди, от этого резко лучшеем. Проверено на себе! Рекомендации лучших собаководов, тьфу, колумнистов.